В боевой системе ролевой онлайн игры Семпериум играют роль:
- Основные характеристики;
- Дополнительные характеристики;
- Виды атаки и защиты;
- Свойства оружия, доспехов и других предметов.
Характеристики
В игре шесть основных характеристик и три дополнительные.
Основные:- Сила;
- Меткость;
- Интуиция;
- Интеллект;
- Эмоции;
- Воля.
Каждая из основных характеристик усиливает свой вид атаки и свой вид защиты. О связи характеристик и видов атаки/защиты см. таблицу ниже в подразделе "Виды атаки/защиты".
Дополнительные:- Ловкость;
- Хитрость;
- Выносливость.
Каждый балл дополнительных характеристик дает:
Характеристика | Постоянно | В бою |
Ловкость | Запас энергии: +5 | Точность: +20% Антиуворот: +0..50%* |
Хитрость | Запас бодрости: +5 | Уворот: +20% |
Выносливость | Запас здоровья: +10 Переносимый вес: +X** | |
* Значение выпадает случайно на каждый удар.
** Вес пока не учитывается в игре, это обновление будет выпущено зимой 2013.
Виды атаки/защиты
В игре шесть видов атаки/защиты:
- Физическая
- Дальняя
- Магическая
- Алхимическая
- Психическая
- Духовная
На силу атаки и защиты каждого вида влияют характеристики:
Характеристика | Атака | Защита |
Сила | Физическая | Духовная |
Меткость | Дальняя | Психическая |
Интуиция | Магическая | Дальняя |
Интеллект | Алхимическая | Физическая |
Эмоции | Психическая | Алхимическая |
Воля | Духовная | Магическая |
Чем больше у персонажа прокачана, например, Сила - тем больше его Физическая атака и Духовная защита (т.е. защита от духовных атак).
Каждая из профессий обладает какими-либо двумя видами атаки, соответствующими его профессиональному оружию. И главными характеристиками для этого персонажа являются те, которые отвечают за эти виды атак - их следует прокачивать в первую очередь. Но, при этом, стоит иметь в виду, что если прокачивать только главные характеристики профессии, а все остальные оставлять на начальном уровне, персонаж по мере развития будет существенно хуже защищен от этих видов атак.
Свойства оружия и доспехов
У оружия и доспехов есть основные показатели: "Мощность", "Дальность", "Радиус" - у оружия; "Броня" - у доспехов.
- "Мощность" усиливает тот вид атаки, который обозначен на оружии. И именно этим видом атаки наносится урон.
- "Дальность" - определяет базовую дальность удара оружием.
- "Радиус" - определяет базовый радиус поражения оружием. При ударе поражаются одновременно все противники, которых удастся "накрыть" этим радиусом. В бою может очень помочь переключение между "дальнострельным" оружием, которым можно поразить удаленную цель и "радиусным", которым можно поразить сразу много противников, находящихся вблизи. А некоторые виды оружия обладают и неплохой дальностью, и большим радиусом поражения (но менее сильны по мощности).
- "Броня" - универсальный показатель. Он усиливает защиту от
любого вида атак.
Кроме того, путем улучшения оружия и брони с помощью Печатей силы или раскрытия скрытых свойств оружия и брони старших уровней можно получить на этих предметах дополнительные свойства.
На персонажа так же можно надеть различные артефакты - кольца, амулеты, цветы и пр., также могущие обладать различными свойствами.
Дополнительные свойства оружия, брони и артефактов:
- Здоровье: + к запасу здоровья
- Энергия: + к запасу энергии
- Бодрость: + к запасу бодрости
- Бег: + к дальности бега
- Дальность: + к дальности текущего активного оружия
- Радиус: + к радиусу текущего активного оружия
- Крит: + к вероятности нанесения критического урона
- Точность: + к вероятности попадания по противнику
- Уворот: + к вероятности увернуться от удара
- Сила..Выносливость: + к соответтсвующей характеристике (при этом одновременно увеличиваются и соответствующие атака/защита)
- Физ. .. Дух. атака: + к специфическому виду атаки
- Физ. .. Дух. защита: + к специфическому виду защиты
- Физ. .. Дух. уворот: + к увороту от специфического вида атаки
Баффы/Дебаффы
Некоторые профессиональные боевые способности, а также особые магические предметы позволяют на время или на несколько ходов изменить те или иные боевые свойства и характеристики персонажей - увеличить или, если это противник - уменьшить.
Другие магические предметы служат для "обезвреживания" особо коварных монстров, блокируя на время* их возможность использовать опасные умения, а также для защиты от них (подробно о том, какие предметы на каких монстров воздействуют см. "
Бестиарий").
Такие средства, примененные к персонажу (баффы/дебаффы) можно увидеть в игре на "панели баффов":
* На подсказке к установленным баффам показывается только полное время их действия. Сколько осталось до конца действия не отображается.
К "улучшающим", "защитным" (баффам) относятся Эликсиры и Настойки (крафт Лекарей), Заговоры скорости (крафт Воинов), Песни (крафт Поэтов), многие особые предметы, изготавливаемые разными профессиями и ряд профессиональных боевых умений.
К "ухудшающим", "атакующим" (дебаффам) относятся яды, способности обездвиживания, обезоруживания, оглушения, заморозки и пр. Некоторые монстры обладают такими способностями! Будьте осторожны с ними! Если по вашему персонажу никто не бьет, а он теряет здоровье - скорее всего, он находится под воздействием яда!
Некоторые другие вещи и профессиональные способности позволяют прекратить действие "дебаффа", "снять" его с персонажа.
К ним относятся, например, Противоядия (крафт Лекарей), способности снятия оглушения (Воин), возвращения истинного облика после превращения (Крестьянин) и многие другие. См. "
Предметы" для получения более подробной информации о каждом предмете и его свойствах.
Монстры
Монстры обладают теми же характеристиками, что и персонажи.
Какая характеристика преобладает у монстра - такой у него и вид атаки. Если преобладает сила, монстр будет атаковать Физической атакой. Если преобладает Интуиция, монстр будет атаковать Магической атакой. И т.д.
Защита монстров так же складывается из универсальной части (Броня) и специфической - в зависимости от прокачанности у монстра той или иной характеристики, он будет лучше или хуже защищен от той или иной атаки.
Если у монстра, например, Сила=1, а Интуиция=10, то он хуже защищен от Духовных атак и лучше защищен от Дальних атак (см. таблицу связи характеристик с атаками/защитами выше). Проще говоря, лучше бить такого монстра Посохами монахов или Флейтами поэтов, чем Луками крестьян или Арбалетами разбойников.
Дополнительные характеристики монстров работают точно так же, как и у персонажей.
Характеристики монстров распределяются случайным образом и не зависят от видов монстров, а зависят только от их уровня - чем выше уровень, тем больше характеристики (но тем больше и разброс их значений). Персонажам, качающимся несбалансированно ("все баллы в одну характеристику!"), вероятно, будет удобнее ходить в бои с монстрами старших уровней группой из представителей разных профессий, чтобы каждый бил тех монстров, которые хуже всего защищены именно от него.