Semperium - главная страница Играть в онлайн игру Semperium
 
  • Об игре
  •   Библиотека
  •   Форум
  •   Рейтинг
  •   Поддержка

Боевая система

В боевой системе ролевой онлайн игры Семпериум играют роль:
- Основные характеристики;
- Дополнительные характеристики;
- Виды атаки и защиты;
- Свойства оружия, доспехов и других предметов.


Характеристики


В игре шесть основных характеристик и три дополнительные.

Основные:
- Сила;
- Меткость;
- Интуиция;
- Интеллект;
- Эмоции;
- Воля.

Каждая из основных характеристик усиливает свой вид атаки и свой вид защиты. О связи характеристик и видов атаки/защиты см. таблицу ниже в подразделе "Виды атаки/защиты".

Дополнительные:
- Ловкость;
- Хитрость;
- Выносливость.

Каждый балл дополнительных характеристик дает:
ХарактеристикаПостоянноВ бою
ЛовкостьЗапас энергии: +5Точность: +20%
Антиуворот: +0..50%*
ХитростьЗапас бодрости: +5Уворот: +20%
ВыносливостьЗапас здоровья: +10
Переносимый вес: +X**

* Значение выпадает случайно на каждый удар.
** Вес пока не учитывается в игре, это обновление будет выпущено зимой 2013.


Виды атаки/защиты


В игре шесть видов атаки/защиты:
- Физическая
- Дальняя
- Магическая
- Алхимическая
- Психическая
- Духовная

На силу атаки и защиты каждого вида влияют характеристики:

ХарактеристикаАтакаЗащита
СилаФизическаяДуховная
МеткостьДальняяПсихическая
ИнтуицияМагическаяДальняя
ИнтеллектАлхимическаяФизическая
ЭмоцииПсихическаяАлхимическая
ВоляДуховнаяМагическая


Чем больше у персонажа прокачана, например, Сила - тем больше его Физическая атака и Духовная защита (т.е. защита от духовных атак).

Каждая из профессий обладает какими-либо двумя видами атаки, соответствующими его профессиональному оружию. И главными характеристиками для этого персонажа являются те, которые отвечают за эти виды атак - их следует прокачивать в первую очередь. Но, при этом, стоит иметь в виду, что если прокачивать только главные характеристики профессии, а все остальные оставлять на начальном уровне, персонаж по мере развития будет существенно хуже защищен от этих видов атак.


Свойства оружия и доспехов


У оружия и доспехов есть основные показатели: "Мощность", "Дальность", "Радиус" - у оружия; "Броня" - у доспехов.

- "Мощность" усиливает тот вид атаки, который обозначен на оружии. И именно этим видом атаки наносится урон.

- "Дальность" - определяет базовую дальность удара оружием.

- "Радиус" - определяет базовый радиус поражения оружием. При ударе поражаются одновременно все противники, которых удастся "накрыть" этим радиусом. В бою может очень помочь переключение между "дальнострельным" оружием, которым можно поразить удаленную цель и "радиусным", которым можно поразить сразу много противников, находящихся вблизи. А некоторые виды оружия обладают и неплохой дальностью, и большим радиусом поражения (но менее сильны по мощности).

- "Броня" - универсальный показатель. Он усиливает защиту от любого вида атак.


Кроме того, путем улучшения оружия и брони с помощью Печатей силы или раскрытия скрытых свойств оружия и брони старших уровней можно получить на этих предметах дополнительные свойства.

На персонажа так же можно надеть различные артефакты - кольца, амулеты, цветы и пр., также могущие обладать различными свойствами.

Дополнительные свойства оружия, брони и артефактов:
- Здоровье: + к запасу здоровья
- Энергия: + к запасу энергии
- Бодрость: + к запасу бодрости
- Бег: + к дальности бега
- Дальность: + к дальности текущего активного оружия
- Радиус: + к радиусу текущего активного оружия
- Крит: + к вероятности нанесения критического урона
- Точность: + к вероятности попадания по противнику
- Уворот: + к вероятности увернуться от удара
- Сила..Выносливость: + к соответтсвующей характеристике (при этом одновременно увеличиваются и соответствующие атака/защита)
- Физ. .. Дух. атака: + к специфическому виду атаки
- Физ. .. Дух. защита: + к специфическому виду защиты
- Физ. .. Дух. уворот: + к увороту от специфического вида атаки


Баффы/Дебаффы


Некоторые профессиональные боевые способности, а также особые магические предметы позволяют на время или на несколько ходов изменить те или иные боевые свойства и характеристики персонажей - увеличить или, если это противник - уменьшить.

Другие магические предметы служат для "обезвреживания" особо коварных монстров, блокируя на время* их возможность использовать опасные умения, а также для защиты от них (подробно о том, какие предметы на каких монстров воздействуют см. "Бестиарий").

Такие средства, примененные к персонажу (баффы/дебаффы) можно увидеть в игре на "панели баффов":

Панель баффов

* На подсказке к установленным баффам показывается только полное время их действия. Сколько осталось до конца действия не отображается.

К "улучшающим", "защитным" (баффам) относятся Эликсиры и Настойки (крафт Лекарей), Заговоры скорости (крафт Воинов), Песни (крафт Поэтов), многие особые предметы, изготавливаемые разными профессиями и ряд профессиональных боевых умений.

К "ухудшающим", "атакующим" (дебаффам) относятся яды, способности обездвиживания, обезоруживания, оглушения, заморозки и пр. Некоторые монстры обладают такими способностями! Будьте осторожны с ними! Если по вашему персонажу никто не бьет, а он теряет здоровье - скорее всего, он находится под воздействием яда!

Некоторые другие вещи и профессиональные способности позволяют прекратить действие "дебаффа", "снять" его с персонажа.

К ним относятся, например, Противоядия (крафт Лекарей), способности снятия оглушения (Воин), возвращения истинного облика после превращения (Крестьянин) и многие другие. См. "Предметы" для получения более подробной информации о каждом предмете и его свойствах.


Монстры


Монстры обладают теми же характеристиками, что и персонажи.

Какая характеристика преобладает у монстра - такой у него и вид атаки. Если преобладает сила, монстр будет атаковать Физической атакой. Если преобладает Интуиция, монстр будет атаковать Магической атакой. И т.д.

Защита монстров так же складывается из универсальной части (Броня) и специфической - в зависимости от прокачанности у монстра той или иной характеристики, он будет лучше или хуже защищен от той или иной атаки.

Характеристики монстров

Если у монстра, например, Сила=1, а Интуиция=10, то он хуже защищен от Духовных атак и лучше защищен от Дальних атак (см. таблицу связи характеристик с атаками/защитами выше). Проще говоря, лучше бить такого монстра Посохами монахов или Флейтами поэтов, чем Луками крестьян или Арбалетами разбойников.

Дополнительные характеристики монстров работают точно так же, как и у персонажей.

Характеристики монстров распределяются случайным образом и не зависят от видов монстров, а зависят только от их уровня - чем выше уровень, тем больше характеристики (но тем больше и разброс их значений). Персонажам, качающимся несбалансированно ("все баллы в одну характеристику!"), вероятно, будет удобнее ходить в бои с монстрами старших уровней группой из представителей разных профессий, чтобы каждый бил тех монстров, которые хуже всего защищены именно от него.
Логин Пароль
Регистрация
Забыли пароль?

Библиотека

Интересные тесты о Мире

Скриншоты из игры

Свадьба в Соборе - скриншот из игры Прогулка - скриншот из игры Смерть в новогоднюю ночь - скриншот из игры
Отдых после боев праведных - скриншот из игры Выпас коров на лужайке - скриншот из игры В поисках редких трав - скриншот из игры



 
   
 
© Mikaella Klyueva, 2012